Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

Анализ чувствительности проекта Экологическая и нормативная информация приложения Кроме того, пунктом 1. Тем самым к составлению бизнес-плана предъявлены требования невыполнимые для гражданина, не имеющего специальную подготовку, и тем самым созданы предпосылки необходимости обращения СМП за платными услугами по составлению бизнес-планов, которые согласно Правилам предоставления грантов относятся к возмещаемым затратам, связанным с началом предпринимательской деятельности, однако по факту не всегда подтверждаются официальными документами. В представленном на проверку журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного дела далее — Журнал первая запись датирована Согласно информации журнала в году зарегистрировано 11 заявлений на получение грантов. Субсидия в размере тыс. ИП Васильева Н.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях. Малое предпринимательство объективно является естественной средой для развития инновационных процессов. В работе рассматривается опыт государственного стимулирования и успешного функционирования малого инновационного предпринимательства России.

Большое внимание уделено исследованию организации инфраструктуры его поддержки.

Прогнозная оценка эффективности реализации государственных программ поддержки малого бизнеса в регионе. Аннотация.В статьеустановлены.

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

Создание микропроцессора в х гг. В настоящее время все производство наукоемкой продукции в мировой экономике базируется на 50—55 видах макротехнологий. США ежегодно экспортирует наукоемкой продукции примерно на млрд долл. Объем мирового рынка инноваций составляет в настоящее время около 2 трлн. Рассмотрим, какую роль играет малое предпринимательство в экономике стран-лидеров мирового рынка наукоемкой продукции табл. Следует подчеркнуть одну общую макроэкономическую закономерность для стран-лидеров — приоритетную роль малого бизнеса в национальных экономиках.

Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже:

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов. Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений.

Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ.

Россия, г. Краснодар. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ. ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В. СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ .

Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг. Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства.

Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность: Актуальность и практическая значимость темы исследования определили его цель и задачи. Цель исследования — повышение эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий, предмет исследования — финансовые механизмы их государственной поддержки.

Результатом исследования стали: Ключевые слова Малые инновационные предприятия, государственная поддержка малых инновационных предприятий, типы предпринимательского поведения Вся статья в формате : Рубрики журнала.

ОПРОС: Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Раздел 1. Общие положения Комментарий: Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий:

оценивающих эффективность государственных расходов на поддержку Показателей Оценки Эффективности Региональной Поддержки Малого и и корректировке целевых программ поддержки малого и среднего бизнеса.

К факторным показателям можно отнести: Результирующими показателями являются: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода.

В целом, вышерассмотренные предложения позволят: В заключение отметим, что в настоящее время развитие малого бизнеса в России сдерживают такие факторы, как недоступность финансовых ресурсов, налоговый прессинг, неразвитость новых финансовых технологий, отсутствие имущественной поддержки, административные барьеры, а также несовершенство законодательной базы. Это уже традиционно повторяющиеся из года в год факторы. Правда, следует добавить, что с 1 января года вступит в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

В России используются различные инструменты государственной поддержки малого бизнеса, в том числе предоставление субсидий из бюджета. Целесообразность и объемы применения такой меры стимулирования должны зависеть от оценки получаемых результатов. В статье предпринята попытка количественного измерения влияния бюджетных субсидий на активность малого предпринимательства.

Дать количественную оценку зависимости деятельности малого бизнеса от размера государственных субсидий. В исследовании сопоставляются данные о размере субсидий на поддержку малого предпринимательства с показателями его развития по каждому субъекту Российской Федерации за период с по г. Моделирование выполнено при помощи двойных логарифмических регрессий с учетом фиксированных эффектов.

Финансирование и кредитование малого бизнеса. Государственная поддержка малых предприятий. Заключение. Список использованных.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. Тихорецке, г. Тихорецк . В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Ключевые слова: Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ . и практические аспекты малого бизнеса в экономике, можно.

Были рассмотрены все регионы страны и определены регионы с наиболее эффективной государственной поддержкой. Для анализа найдены и структурированы данные о количестве действующих программ государственной поддержки в выбранных регионах [3], в результате чего были выявлены 25 регионов с эффективной государственной поддержкой и разделены на 3 группы наиболее эффективные, среднеэффективные, низкоэффективные.

Анализ позволил объединить регионы по количеству действующих программ и доли малых предприятий в регионе. Составлена таблица эффективности государственной поддержки регионов от наибольших показателей к наименьшим Табл. Место региона в группе зависит от: Таблица Группировка регионов по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионах РФ.

Отталкиваясь от полученных данных, можно считать, что эффективнее всего государственная поддержка малого бизнеса работает в Архангельской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Алтайском крае, Москве и в Липецкой области. Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область, Кировская область и Красноярский край. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось существенное снижение программ государственной поддержки: С целью развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, следует сосредоточиться на трех ключевых задачах: Повышение любого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может реализовываться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Помимо этого, малые компании могут иметь все шансы быть задействованными в процессе импортозамещения.

Опрос: «Оценка эффек­тив­но­сти госу­дар­ствен­ной под­держки МСП»

Балекин Е. Гражданкин В. Егорова Н.

Оценка эффективности развития малого бизнеса должна преследовать цели и может характеризовать влияние государственной поддержки МБ на.

В статье представлена методика оценки удовлетворенности субъектов малого предпринимательства поддержкой государства, базирующаяся на субъективных оценках руководителей малых предприятий и учитывающая степень вовлеченности государственных органов власти в управление развитием малого бизнеса. Предлагаются меры повышения эффективности государственной поддержки малого бизнеса, вытекающие из результатов апробации данной методики в ходе исследования состояния малого бизнеса в г.

Ростове Великом Ярославской области. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Погорелов В. Оценка удовлетворенности субъектов малого предпринимательства поддержкой государства: Срок публикации - от 1 месяца. Это объясняется повышенной чувствительностью малых предприятий к изменениям законодательства, колебаниям конъюнктуры финансовых и товарных рынков, ограниченностью собственных финансовых ресурсов и др.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная программа поддержки малого бизнеса 6. Так, АМБ, созданная в г. И если в начале х гг. С другой стороны, малый бизнес на местном уровне оказывается в полной зависимости от решений представительных и исполнительных органов местной власти.

Дается оценка эффективности и дальнейшей целесообразности развития Ключевые слова: малый бизнес, механизм государственной поддержки.

Хабаровский край государственная программа 1. Байков Н. Варфоломеева А. Казыбайкызы А. Мамедова Н. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт,

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Проанализированы институты государственной поддержки экспорта продукции организаций среднего и малого бизнеса в США и Индии. Выявлено, что в США основным инструментом поддержки являются экспортные кредиты и гарантии, в то время как в Индии основной упор делается на продвижение продукции на мировые рынки.

Для оценки эффективности государственных расходов на поддержку экспорта были собраны и систематизированы данные по совокупному объему экспорта и расходам на его поддержку в США и Индии. При этом было выявлено наличие временного лага между этими показателями. При построении регрессионной модели был применен метод наименьших квадратов, на основе которого были изучены три гипотезы, учитывающие и не учитывающие наличие временного лага между переменными.

ности, то, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса .. оценка эффективности программ государственной поддержки малых.

Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки. Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации.

Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам. Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области: Инновационное развитие Одним из ключевых факторов, повлиявшим в последнее десятилетие на радикальные структурные сдвиги в мировой экономике и экономике Российской Федерации, стал фактор повышения роли инноваций.

Фундаментальные технологические сдвиги, усиление воздействия науки и техники на жизнь и развитие общества привели к крупномасштабным социально-экономическим и институциональным переменам и изменили набор основных принципов экономического роста. Главными источниками создания конкурентных преимуществ и устойчивого развития социально-экономических систем становятся научные знания и интеллектуальный капитал.

Для сравнения.

ОНФ создает экспертный совет по оценке эффективности институтов малого и среднего бизнеса